Советы по ремонту

Цель нашей компании - обеспечение сервиса гусеничных машин ТМ производства ПАО «Курганмашзавод».

Окажем услуги по проверке техзадания на ремонт ТМ-1, ТМ-120, ТМ-130, ТМ-140.

Содействие в изготовление запасных частей к импортной и отечественной технике и оборудованию.

Советы по ремонту гидромеханической коробки передач к вездеходу ТМ120-ТМ130

(исходя из опыта ремонта ГМТ )


Основные причины поломки ГМТ:

— перегрев (неправильная эксплуатация );

— качество масла (попадание воды, посторонних частиц, не той вязкости и т.д.);

— неисправности электропроводки;

— неисправность тяг управления (заедание, повышенный люфт, механические повреждения);

— естественный износ (пробег 25000 км и выше)

Определение неисправностей ГМТ и их устранение:

— уточнить картину поломки (машина не двигается, потеря скорости и мощности, не поворачивает в какую либо сторону, не включаются передачи, включаются с задержкой, посторонние стуки, горит лампа указателя давления системы управления, давление смазки ниже нормы);

— по возможности, связаться со специалистом по ремонту (по любому каналу связи указанному на этом сайте);


Неисправности, которые можно определить и устранить без разборки ГМТ


Дефект — не включается или включается замедленно передача

Ваши действия: по возможности проверить работу электромагнита данной передачи по пусковому и удерживающему напряжению, открутить пробку золотника, удалить возвратную пружину, закрутить пробку, удерживая ногу на тормозе

запустить машину на данной передачи (кроме 4) если движение есть, то дело не в ГМТ а в электрооборудовании машины.

Дефект- снижение скорости и мощности

Ваши действия: проверить давление масла с помощью манометра на клапанной коробке ГМТ, средний золотник давление управления, верхний давление ГТ, нижний давление смазки, если давление ниже нормы отрегулировать давление золотником, если давление регулировке не поддается необходима разборка ГМТ

Дефект- машина не поворачивает или плохо поворачивает в какую либо сторону

Ваши действия: проверить износ и регулировку тормозных лент, работу рулевых тяг- повернуть штурвал до упора, соответствующая тяга на золотниковой коробке, должна быть полностью выжата, при необходимости отрегулировать, если дело не в этом то скорее всего необходима разбора и ремонт ПМП ГМТ.

Возможные неисправности силовой передачи и способы  их устранения (инструкция по эксплуатации ТМ-130).

Неисправность

Причини неисправности

Способ устранения неисправности

Низкое давление в системе смазки ГМ КПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокое давление в системе смазки ГМ КПП

 

Низкое давление в системе управления ГМ КПП

 

 

 

 

При включении в ГМ КПП нейтрали или передачи переднего хода машина движется назад

 

При включении в ГМ КПП нейтрали машина движется вперед

 

В ГМ КПП не включается первая или вторая передача третья и четвертая включаются без замечаний

 

В ГМ КПП первая, вторая, третья, передачи включаются с ударом, в момент переключения передач лампа разблокировки ГТ загорается.

 

В ГМ КПП первая, вторая, третья, передачи включаются с ударом, в момент переключения передач лампа разблокировки ГТ не горит.

 

 

В ГМ КПП не включается ни одна передача переднего и заднего хода.

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствует блокировка гидротрансформатора, лампа блокировка ГТ гаснет.

 

 

 

 

Повышенная температура масла ГМ КПП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После пуска двигателя машины с буксира не включается автоматически привод бортового насоса

 

 

 

 

 

Отсутствие поворота машины вокруг заторможенной гусеницы

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкая эффективность остановочных тормозов машины

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышенный нагрев портовой передачи

 

 

 

Бортовая передача не передает вращение на ведущее колесо

 

Попадание воды в полость бортовой передачи

 

Течь смазки через уплотнение выходного вала бортовой передачи

 

Течь смазки через манжету входной муфты бортовой передачи

 

 

а) Низкий или высокий уровень масла в картере ГМ КПП

б) заклинивание золотника клапана ГТ в клапанной коробке;

в) заклинивание золотника клапана смазки;

г) засорение заборного фильтра ГМ КПП;

д) выход из строя ГМ КПП.

 

Заклинивание золотника клапана смазки

 

а) заклинивание золотника клапана управления;

б) засорение заборного фильтра ГМ КПП;

в) выход из строя ГМ КПП.

 

а) заклинивание золотника заднего хода;

б) выход из строя ГМ КПП.

 

 

а) заклинивание золотников включения передач;

б) выход из строя ГМ КПП.

 

Заклинивание клапана плавности первой или второй передачи

 

 

Заклинивание золотника блокировки ГТ в коробке управления

 

 

 

а) перегорела лампа;

б) обрыв электрической цепи;

 

в) неисправен блок БГР-88

 

 

 

а) заклинивание золотников коробок управления;

б) перегорел предохранитель FU5 в силовом щитке. Повреждение проводов, ослабление соединений в электрических цепях от предохранителя FU5 до БКУ;

в) выход из строя ГМ КПП.

 

а) заклинивание золотника блокировки ГТ в коробке управления;

б) отсутствует напряжение на электромагните золотника блокировки ГТ

 

а) повышенный уровень масла в картере ГМ КПП;

 

б) заклинивание золотника клапана блокировки клапанной коробки;

в) отсутствие блокировки ГТ при движении на первой, второй, третей передачах;

г) неправильно выбран режим движения;

 

 

Заклинивание золотника выключения привода

 

 

 

 

 

 

 

а) нарушение регулировки привода управления поворотом;

б) нарушение регулировки тормозных лент;

 

в) низкое давление в системе управления ГМ КПП;

г) выход из строя цилиндра остановочных тормозов.

 

а) нарушение регулировки привода управления остановочными тормозами;

 

б) нарушение регулировки тормозных лент;

 

в) низкое давление в системе управления ГМ КПП;

г) выход из строя цилиндра остановочных тормозов.

 

а) недостаточное количество смазки;

б) разрушились подшипники.

 

 

Разрушились детали планетарного ряда

 

 

Разрушение деталей уплотнения выходного вала

 

Разрушение деталей уплотнения

 

 

Износ или разрушение манжеты

а) проверить уровень масла, при необходимости довести до нормы;

б) промыть золотник;

 

 

в) промыть золотник;

 

г) помыть фильтр;

 

д) ремонт ГМ КПП

 

Промыть золотник

 

 

а) промыть золотник;

 

б) помыть фильтр;

 

в) заменить ГМ КПП

 

а) промыть золотник;

 

б) ремонт ГМ КПП

 

 

а) промыть золотники;

 

б) ремонт ГМ КПП

 

Промыть клапан;

 

 

 

 

Промыть золотник;

 

 

 

 

 

а) заменить лампу исправной;

б) устранить неисправность в электрической цепи;

в) заменить блок БГР-88 исправным

 

 

а) промыть золотники;

 

б) устранить неисправность в электрических цепях. Заменить предохранитель исправным;

 

 

 

в) ремонт ГМ КПП

 

а) промыть золотник;

 

 

б) проверить исправность электрической цепи магнита

 

 

а) проверить уровень масла, при необходимости довести до нормы;

б) промыть золотник;

 

 

в) промыть золотник блокировки ГТ;

 

г) выбрать режим движения, обеспечивающий работу ГТ в режиме блокировки ГТ;

 

При включенной в ГМ КПП нейтрали несколько раз резко изменить частоту вращения коленчатого вала двигателя от минимальной до максимальной величины, при повторении дефекта ремонт ГМ КПП

 

а) проверить регулировки привода, при необходимости отрегулировать;

б) проверить регулировку, при необходимости отрегулировать;

в) промыть золотник;

 

г) заменить цилиндр

 

 

а) проверить регулировки привода, при необходимости отрегулировать;

 

б) проверить регулировку, при необходимости отрегулировать;

в) промыть золотник;

 

г) заменить цилиндр

 

 

а) дозаправить до уровня контрольного отверстия;

б) заменить подшипники;

 

 

Заменить бортовую передачу;

 

 

 

Заменить уплотнение

 

 

Заменить уплотнение

 

 

 

Заменить уплотнение